Создание сайта с нуля: заказать интернет магазин, купить одностраничный сайт визитка лендинг пейдж, разработка бизнес сайта услуг.

Создание и продвижение сайтов

Цена современного сайта и продвижения

Стоимость разработки сайтов, продвижение, обслуживания и техподдержки сайта

Купить сайт - продажа готовых сайтов и доменов.

Техническое задание

Техническое задание

Техническоезадание (далее – ТЗ) – основной документ проекта, которым Заявитель устанавливает цели и задачи проекта, номенклатуру и назначение продуктов проекта, технические и иные значимые характеристики проектируемого производства и/или продукта проекта, порядок и последовательность необходимых стадий реализации проекта, создания продукта проекта (в том числе описание технологии) и контроля его качественных параметров.

.

Как составить грамотное ТЗ на разработку сайта

Суть закона подлости известна всем: если есть хоть малейшая вероятность того, что вас могут понять неправильно, то вас обязательно поймут неправильно. Это относится и к созданию сайтов. Например, заказчику нужен второй «Фейсбук», но он неправильно поставил задачу разработчику. В результате получился форум цветоводов.

Прочитав эту статью, вы узнаете, что именно, как и зачем нужно писать в техническом задании. Поймете, чего нельзя делать, чтобы разработка ТЗ не стала потерей времени.

Что такое техническое задание

Техническое задание — это документ с требованиями к сайту. Если ТЗ составлено четко и подробно, исполнителю будут понятны поставленные перед ними задачи.

Следовательно, результат удовлетворит и заказчика, и исполнителя. Польза от технического задания очевидна:

1. Заказчик:

  • Понимает, за что он будет платить деньги и какой ему сделают сайт. Структура сайта видна сразу, и если что-то не устраивает, изменения можно внести еще до начала разработки.
  • Оценивает компетентность исполнителя. Грамотно составленное и понятное техзадание повышает доверие к разработчику.
  • Защищает себя от недобросовестности исполнителя. Готовый сайт можно проверить на соответствие техническому заданию. Есть неточности? Разработчик их исправит. При наличии официального договора его можно принудить сделать это через суд.
  • Упрощает замену исполнителей. Бывает, что заказчик и исполнитель ссорятся и не могут продолжать совместную работу. В такой ситуации с созданием сайта возникают проблемы. Однако при наличии подробного техзадания их можно легко решить: заказчик просто передает ТЗ новой команде, и она сразу же включается в работу.
  • Узнает стоимость разработки продукта. Понять, когда будет готов сложный сайт и узнать окончательную стоимость разработки сразу нельзя. Сначала нужно разобраться с функционалом веб-ресурса. Именно для этого нужно составить техническое задание.

2. Исполнитель:

  • Понимает желания заказчика. Для этого ему придется задать клиенту десятки вопросов, показать примеры, предложить решения. Потом записать все в соответствующий документ и согласовать с заказчиком. Он одобрил? Значит, исполнитель понял его правильно.
  • Застраховывается от внезапных «хотелок» заказчика. Случается, что в ходе создания сайта заказчик вдруг решает поменять задачу. Если разработчик согласовал и подписал ТЗ, он может быть спокоен: даже суд встанет на его сторону.
  • Показывает свою компетентность. Четко и понятно подготовленное ТЗ говорит о профессионализме разработчика.
  • Зарабатывает деньги. Иногда составление технического задания оценивается как отдельная услуга.
  • Облегчает и ускоряет работу. Благодаря качественному техническому заданию становится понятна структура сайта и функционал каждой страницы: можно переходить к написанию кода и разработке дизайна.

Техническое задание составляет разработчик

Грамотное ТЗ может составить только исполнитель. Проект-менеджер или разработчик понимают в создании сайтов больше владельцев кафе и стоматологических клиник. Тем не менее заказчик должен принимать в процессе самое непосредственное участие.

Он:

  • знакомит исполнителя с компанией, товарами или услугами, целевой аудиторией;
  • объясняет цель создания сайта;
  • рассказывает о своих желаниях и делится идеями;
  • показывает примеры хороших (как ему кажется) сайтов.
  • отвечает на вопросы исполнителя.

Заказчик может предложить свой вариант технического задания. В некоторых случаях это ускоряет процесс создания конечного ТЗ.

Пишите однозначно и точно

Главная цель техзадания – понимание между заказчиком и разработчиком. В документе не должно быть качественных прилагательных: красивый, удобный, современный. Такие слова можно оценить неоднозначно: каждый по-своему понимает красоту и современность.

Например, этот дизайн кому-то показался красивым, и он использовал его на своем сайте:

То же самое относится и к невнятным формулировкам. Например:

  • Сайт должен понравиться заказчику. А если не сможет?
  • Сайт должен быть удобным. Для чего и для кого?
  • Сайт должен выдерживать большие нагрузки. Сколько конкретно посетителей?
  • Качественный экспертный контент. Ну, это понятно.

Обязательно проверьте текст: в нем не должно быть неоднозначных формулировок. В противном случае ТЗ придется переписать. Все мысли следует сформулировать четко и точно. Например:

  • не «загрузка сайта должна быть быстрой», а «у каждой страницы должно быть более 80 баллов в Google PageSpeed Insights»;
  • не «большая нагрузка», а «50 тысяч пользователей одновременно;
  • не «на главной странице размещен список статей», а «на главной странице выведен список последних шести опубликованных статей»;
  • не «разработка минималистичного удобного интерфейса подписки», а «поле «Оставьте e-mail» с кнопкой «Подписаться»».

Донесите до коллег общую информацию

У всех членов команды должно быть четкое понимание того, чем занимается компания и кто ее целевая аудитория. Во избежание ошибок пропишите это в самом начале ТЗ. Кроме того, укажите цель сайта и опишите его функционал: в противном случае вместо блога у вас может получиться интернет-магазин.

Разъясните сложные термины

Техническое задание должны понимать все, для кого оно предназначено. Если вы планируете пользоваться терминами, которые непонятны вашей клиентке - владелице магазина сувениров - необходимо пояснить их.

Опишите инструменты и требования к хостингу

Допустим, вы в течение двух месяцев разрабатывали сайт. Каждый этап был согласован с заказчиком. И вот работа сделана. Во время показа админки заказчик возмущается: «Это «Модэкс»?! Я рассчитывал, что сайт будет на «Вордпрессе»!»

Исключите такие ситуации. Для этого вам нужно четко описать инструменты, движки и библиотеки, а также указать требования к хостингу. Вдруг вы сделаете на PHP, а у заказчика сервер на .NET.

Составьте список требований к работе сайта

Готовый сайт должен работать в любом браузере и на всех устройствах. Это нужно обязательно прописать в ТЗ.

Также нужно указать требования к следующим параметрам:

  • скорость загрузки сайта;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • защита от хакерских атак и т.д.

Создайте структуру сайта

До того, как вы начнете отрисовывать дизайн и верстать, согласуйте с заказчиком структуру сайта.

Сначала нужно выяснить, что он хочет. Затем собрать сотрудников (разработчики, SEO-специалисты, маркетологи, главный редактор) и решить, какие именно страницы нужны на сайте и как их связать между собой.

Структуру можно показать списком или нарисовать в виде блок-схемы.

Структура — фундамент сайта. Ее создание — самый важный этап работы. Если она получится неудачной, сайт будет «кривым».

Объясните содержание страниц

Заказчику нужно понимать назначение каждой страницы и ее элементов. Для демонстрации есть два способа.

1. Прототип. Самый наглядный и однозначный способ. Исполнитель рисует эскизы каждой страницы и прикладывает их к ТЗ. Заказчик увидит, как будет выглядеть интерфейс сайта, и сможет сказать, что ему понравилось, а что лучше изменить.

2. Перечисление элементов — ленивая альтернатива прототипу. Если вы выбираете этот вариант, нужно лишь составить список блоков, которые предполагается разместить на странице.

Распишите варианты использования сайта

Если интерфейс, который вы разрабатываете, будет нестандартным, простым показом структуры и эскизов страниц обойтись не получится. И ваши коллеги, и заказчик должны четко понимать, как именно посетители будут использовать сайт. Для наглядности нужно составить простую схему сценария: действие пользователя - ответное действие сайта - результат.

При создании стандартной визитки или лендинга вам не нужно писать сценарий. Но если вы работаете над размещением интерактивных сервисов на сайте, сделать это необходимо.

Определитесь с контентом

Некоторые исполнители разрабатывают сайты сразу с контентом. Другие делают рыбу. Кто-то может написать тексты, но не бесплатно. Обговорите с заказчиком, какой именно контент вы будете готовить и зафиксируйте это в техническом задании.

Не используйте фразы типа «качественное», «интересное», «полезное для потенциальной аудитории». Укажите, что контент должен быть уникальным.

Опишите дизайн

Объективных критериев оценки дизайна сайта нет. Если заказчик хочет определенную цветовую гамму, пропишите это в ТЗ. Если он имеет брендбук с конкретными шрифтами, напишите и это.

А вот слова «красивый» и «современный» употреблять не нужно.

Вывод: структура ТЗ

Одинаковых технических заданий не бывает: для каждой задачи пишется отдельное ТЗ. Грамотное техническое задание должно содержать:

1. Информацию о компании и целевой аудитории, целях и задачах сайта;

2. Глоссарий терминов, непонятных заказчику;

3. Требования к верстке и работе сайта;

4. Описание применяемых технологий и список требований к хостингу;

5. Подробную структуру сайта;

6. Прототипы страниц и описания содержащихся на сайте элементов;

7. Сценарии использования интерфейса, если он нестандартный;

8. Список контента;

9. Требования к дизайну (в общих чертах).

65

«Ру Сайт Ру» обучение.

«Ру Сайт Ру» предлагает практическое обучение созданию сайтов, оптимизации сайта, поисковому продвижению и настройки рекламы в интернете.

Обучение проходит сразу на практике - вы делаете сайт под руководством вебмастера, вы его продвигаете в поиске и учитесь настраивать рекламу. Вебмастер ведет вас с нуля до окончания обучения. 

узнать стоимость сайта узнать стоимость сайта

Вебмастер «Ру Сайт Ру» на связи



«Ру Сайт Ру» вебмастер по созданию и продвижению сайтов.

От простого бизнес сайта визитки до сложного сайта каталога интернет магазина.

Оплата на карту Сбер, кошелек КИВИ

узнать стоимость сайтаузнать стоимость сайта

Вебмастер «Ру Сайт Ру» на связи

Работаем над созданием и продвижением сайтов удалённо.

Оплата по завершению работы в оговоренные сроки.

Переписка и обсуждение разработки сайта через вайбер, ватсап или в чате сайта «Ру Сайт Ру»

Разговоры по телефону - общие черты создания и продвижения сайта.

Выезд к заказчику сайта - платный.